Банк знаний
n01
12.10.2022
Каждый пятый россиянин становится жертвой мошенников из-за утечки персональных данных.
По данным опроса, проведенного образовательной платформой GeekBrains совместно с командой исследований VK, далеко не все пользователи сети Интернет понимают, что такое персональные данные и охотно ими делятся.

В опросе приняли участие более 3 тысяч респондентов по всей стране в возрасте от 18 до 55 лет.

И так, что по мнению опрошенных представляют собой персональные данные?

74% отнесли к ним паспортные данные;
58% — фамилию имя отчество;
55% — адрес места жительства;
51% — дату рождения;
48% — адрес регистрации;
45% — сведения о доходах;
44% — пол;
36% — фотографии;
32% — имущественное положение;
30% — семейное положение;
26% — сведения об образовании;
23% — социальное положение;
22% — должность.

Авторы исследования заявляют, что большинство анкетируемых дают свое согласие на обработку персональных данных веб-сайтам и онлайн-сервисам:

75% — когда без этого нельзя воспользоваться нужной страницей;
11% — всегда.

Лишь 14% респондентов пользуются только теми ресурсами, где разрешение не требуется.

64% опрошенных разглашают в социальных сетях и онлайн-сервисах только необходимый минимум данных.
30% утверждают, что могут заполнять и больше сведений, если доверяют сайту.
6% всегда пишут о себе все, что только можно указать.

Половина респондентов считает, что персональные данные собираются для рекламных рассылок, подтверждения личности, в статистических целях и для подготовки персонализированных предложений.

18% считают, что целью сбора персональных данных является мошенничество.

К сожалению в утечках данных пользователи склонны винить кого-угодно, кроме себя:

49% опрошенных считают, что утечки персональных данных происходят из-за недочетов в системе безопасности и программном обеспечении;
39% — считают, что причина утечек кроется в сотрудниках, намеренно разглашающих информацию;
35% — в хакерских атаках;
33% — в неосторожных действиях работников компаний.

При этом более половины ответили, что продолжают пользоваться сервисами и сайтами, которые были связаны с громкими случаями утечек персональных данных. Из них:

49% делают это более настороженно, тщательно проверяя ту информацию, которую оставляют;
34% — считают, что раскрытие данных никак на них не отражается.

Чтобы защититься от злоумышленников, анкетированные:

48% — используют надежные пароли для своих учетных записей и регулярно их меняют;
41% — пользуются антивирусными программами;
39% — указывают минимум личной информации в соцсетях;
39% — используют двухфакторную аутентификацию;
22% — избегают публичных Wi-Fi сетей;
17% — проверяют подлинность URL-адресов, на которых вводятся личные данные;
16% — проверяют подлинность электронной почты, с которой получают письма.

Несмотря на это каждый пятый россиянин, согласно опросу, хотя бы раз становился жертвой мошенничества из-за:

27% — звонков на телефон;
26% — сообщений со взломанных аккаунтов знакомых;
20% — взлома личных аккаунтов;
19% — рассылки на электронную почту;
16% — ввода персональных данных на фишинговых сайтах;
5% — махинаций с интернет-кошельками.

64% опрошенных стараются оградить старшее поколение от злоумышленников, сообщая им о новых способах мошенничества.

В современном мире невозможно гарантированно уберечь себя от утечки персональных данных, а, следовательно, и попыток использовать их против нас.

Но можно значительно снизить вероятность возникновения подобных ситуаций, за счет повышения уровня своей цифровой грамотности, а также максимально внимательного и скромного использования персональных данных в сети.
Вверх